ПРОТОКОЛ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АХТУБИНСКИЙ РАЙОН»

Астраханская область

Ахтубинский район

Муниципальное образование «Ахтубинский район»

 

ПРОТОКОЛ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

ПО ПРОЕКТУ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АХТУБИНСКИЙ РАЙОН»

 

От «13» апреля 2018 года

 

Место проведения –

Районный дом культуры

г.Ахтубинск, ул. Октябрьская, 81                      Присутствовали – 253 чел.

 

Публичные слушания назначены Постановлением Совета МО «Ахтубинский район» от  29.03.2018 № 3.

Председательствующий на публичных слушаниях – Председатель Совета МО «Ахтубинский район» Новак С.Н.

 

Вопрос публичных слушаний:

Обсуждение проекта решения Совета «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Ахтубинский район», проведении по нему публичных слушаний и установлении порядка учета предложений граждан по проекту Устава» от 29.03.2018 № 438.

 

Докладчик: Председатель Совета МО «Ахтубинский район» Новак С.Н.

 

Уважаемые жители Ахтубинского района!

 

Сегодня проводятся публичные слушания по проекту решения Совета муниципального образования «Ахтубинский район» по внесению изменений в Устав муниципального образования «Ахтубинский район», в части порядка избрания главы муниципального образования «Ахтубинский район» не на муниципальных выборах, как это предусмотрено сейчас, а путем избирания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Хочу Вас всех предупредить, что это не политическое мероприятие или какая-либо акция.

Публичные слушания предусмотрены Федеральным законом и Уставом МО «Ахтубинский район».

Порядок их проведения определен Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Ахтубинский район» утвержден решением Совета МО «Ахтубинский район» от 25.06.2015 года №94.

В соответствии с указанным Положением, председательствующим на Публичных слушаниях, является Председатель Совета.

Секретарём на Публичных слушаниях назначена главный специалист юрист Совета Кузнецова Ольга Александровна, она будет вести протокол публичных слушаний, куда будут внесены поступившие предложения.

Для доклада по обсуждаемому вопросу, в соответствии с Положением предоставляется время до 20 минут, для выступлений до 5 минут.

Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных, как до дня публичных слушаний, так, и в течение процедуры слушаний. Пока в Совет поступили два заявления на выступление от депутата Думы Астраханской области Дубинина Н.В. и от Склярова Анатолия Николаевича.

Считаю необходимым определить продолжительность слушаний шестьюдесятью минутами, думаю, что 1 часа будет достаточно, чтобы обсудить указанный вопрос.

Я не представляю на слушаниях интересы какой-либо политической партии или каких-либо лиц, являясь Председателем Совета представляю интересы Совета и избирателей.

Рассматриваемый на публичных слушаниях вопрос назрел в целом по стране и на мой взгляд довольно актуален и для Ахтубинского района.

К тому чтобы внести соответствующие изменения в Устав нас подтолкнули сложившиеся обстоятельства.

Решением Совета МО «Ахтубинский район» от 07.02.2018 года №412 «О принятии отставки главы муниципального образования «Ахтубинский район» Ведищева В.А. и досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования «Ахтубинский район» отставка главы МО «Ахтубинский район» принята с 20 февраля 2018 года.

В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” непозднее 19 августа 2018 года в Ахтубинском районе должны быть проведены выборы главы МО «Ахтубинский район».

Каким образом это произойдет выбор за нами, жителями Ахтубинского района.

Статья 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ” дает нам право избирать главу муниципального образования на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Именно последний вариант предлагается определить в Уставе муниципального образования «Ахтубинский район» – представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

То есть предложение вполне законное. Дает возможность депутатам, избранным всенародно выбрать кандидатуру, отобранную квалифицированной комиссией из числа кандидатов, количество которых и партийная принадлежность ничем не ограничена. Законом только определены рекомендации по образованию, что оно должно быть высшее и по стажу работы на руководящих должностях, ну и конечно кандидат должен быть дееспособным.  В общем то это и правильно, так как на высшее должностное лицо муниципального образования возлагаются обязанности не только для решения вопросов местного значения, но и отдельных государственных полномочий.

Если буквально до 2015 года в полномочия главы района входили в основном вопросы организации системы образования, культуры, вопросы земельных отношений и перераспределения бюджетных средств, то с 2015 года на главу района возложены задачи по обеспечению жизнедеятельности сел, входящих в состав района, а это обеспечение населения электроэнергией, водоснабжением и водоотведением, нормальными дорогами и другими коммуникациями, в том числе и газоснабжение. Это если коротко, в целом же большой спектр вопросов местного значения отнесен к функциям муниципального района.

Именно поэтому кандидатура на должность главы муниципалитета должна пройти специальную профессиональную процедуру отбора, а это и будет в первую очередь профессиональная комиссия и депутаты.

Во власть должны идти профессионалы, а не дилетанты именно из-за которых возникают потом проблемы, когда, сначала не подумавши избрали, а потом и сам претендент понял, что не стравится. Но об это на определенных примерах я скажу ниже.

Сейчас хочу проинформировать жителей района, что муниципальное образование «Ахтубинский район» является дотационным и в настоящее время бюджет муниципального образования крайне ограничен.

Однако депутатами Совета и администрацией района в текущем году все же изысканы финансовые возможности на первоочередные вопросы местного значения такие как бесперебойное обеспечение жителей Ахтубинского района питьевой водой, ремонт магистральных водопроводных сетей, организация и проведение текущего ремонта в учреждениях образования и решения других социально значимым вопросов. Нам еще только предстоит в ближайшее время дополнительно изыскать возможности увеличения доходной части бюджета на сумму равную более 100 миллионов рублей, из них на повышения заработной платы сотрудникам бюджетных организаций более чем на 33 миллиона рублей, ремонт крыши и отмостки  в школе Капустин Яр – около 11 миллионов рублей и крыши в школе села Сокрутовка – 1.7 миллиона рублей.

Проведение досрочных выборов главы муниципального образования «Ахтубинский район» потребует из бюджета района более двух с половиной миллионов рублей. Вышеуказанные расходы, в том числе и на выборы главы района, решением Совета муниципального образования «Ахтубинский район» от 14.12.2017 года «О бюджете МО «Ахтубинский район» на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов» определены не были.

На основании вышеизложенного, предлагается рассмотреть вопрос о внесении в Устав муниципального образования «Ахтубинский район» изменений в части порядка избрания главы муниципального образования «Ахтубинский район» не на муниципальных выборах, как это предусмотрено сейчас и требует значительных финансовых затрат, а путем избирания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Внесение изменений в Устав муниципального образования «Ахтубинский район» в части изменения порядка избрания главы МО «Ахтубинский район» и вступления этих изменений в силу до 21 мая 2018 года не повлечет нарушения Федерального законодательства и прав граждан избираться и быть избранными в органы местного самоуправления, а также позволит не допустить неоправданное выделение бюджетных средств, не предусмотренных решением Совета муниципального образования «Ахтубинский район» от 14.12.2017 года «О бюджете МО «Ахтубинский район» на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов».

Кроме того, необходимость реализации новой модели избрания главы муниципального образования позволит и в дальнейшем экономить бюджетные средства на проведение избирательной кампании, так как в данном случае выборы главы МО не совпадают с основными выборами в органы местного самоуправления Ахтубинского района.

В условиях нестабильной социально-экономической ситуации в стране, регионе и в самом муниципальном образовании «Ахтубинский район», который как я уже упоминал ранее является дотационным районом Астраханской области, экономия бюджетных средств является важным условием повышения эффективности государственного и муниципального управления.

В целом, внедрение новой модели избрания главы в Ахтубинском районе позволит минимизировать попадание во власть людей неподготовленных, не имеющих представления о специфике работы руководителей муниципальных образований, повысит качество принимаемых решений и ответственность должностного лица, минимизирует случи совершения коррупционных правонарушений.

В целом по стране и региону имеют место случаи досрочного прекращения полномочий глав, которые не справляются с возложенным на них объемом ответственности, не могут эффективно наладить работу местных администраций по решению вопросов местного значения в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Избрание главы муниципального образования представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, позволит проводить более качественный отбор кандидатов по профессиональным данным, что обеспечит и более качественное исполнение ими своих обязанностей.

Такой вариант избрания представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией был введен Федеральным законом в еще в феврале 2015 года, то есть более 3 лет назад.

Из анализа, который был проведен изданием «Журнал Российское право» в середине 2017 года, следует, что если по состоянию на ноябрь 2015 г. данного порядка придерживались 27,4% муниципальных образований в Российской Федерации, то уже к марту 2016 г. эта цифра достигла 31,4%.

После закрепления этого способа в федеральном законодательстве субъекты Российской Федерации стали активно предусматривать его в правовых актах для наделения полномочиями высшего должностного лица муниципального образования.

В настоящее время такая практика имеется повсеместно, практически во всех регионах страны.

Более того, некоторые регионы устанавливают её в качестве безальтернативного для определенных видов муниципальных образований (прежде всего, городских округов и муниципальных районов), не предусматривая для них иных вариантов наделения полномочиями высшего должностного лица.

В Волгоградской области так избираются главы всех городских поселений, городских округов и муниципальных районов. А в законодательстве Республики Калмыкия содержится норма о том, что глава муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. То есть данный способ избрания главы распространяется на все муниципальные образования республики.

В Астраханской области такой вид избрания главы муниципального образования будет применен уже в 2019 году в ЗАТО «Знаменска» и как Вы понимаете предлагается сейчас в Ахтубинском районе.

Кроме того, анализ явки избирателей на муниципальные выборы в последние годы в Ахтубинском районе имеет очень низкие показатели. Так если в среднем за последние 10 лет явка избирателей на муниципальных выборах была в пределах 30-46%, то в 2017 году она составила от 9 до 15 %. Аналогичная ситуация и в других регионах страны, так в Москве в 2017 году явка на выборы депутатов составила лишь чуть более 12%.

На лицо факт недоверия к избирательным процессам, проходящим не только в Ахтубинском районе, но и во всей стране. Именно поэтому законодатель предложил, альтернативный способ избрания глав муниципальных образований.

Снижение явки избирателей приводит к дискредитации органов местного самоуправления и снижает их легитимность, в этом есть вина и тех, кого мы избрали, а это главы муниципальных образований и депутаты всех уровней.

Так только в Ахтубинском районе начиная с 2014 года кроме общих муниципальных выборов главы района, глав всех поселений и депутатов всех уровней, в марте 2014 года отдельно проводились досрочные выборы главы города Ахтубинска, а в апреле 2014 года досрочные выборы главы МО «Успенский сельсовет»;

в сентябре 2014 года не смогли провести выборы депутатов МО «Ново-Николаевский сельсовет», так как не было необходимого числа кандидатов в депутаты, поэтому дополнительные выборы были проведены в ноябре 2014 года;

в сентябре 2014 года прошли выборы главы МО «Капустиноярский сельсовет», а уже в апреле 2016 года, то есть через полтора года, досрочные выборы главы этого муниципального образования;

в сентябре 2015 года прошли выборы главы МО «Поселок Нижний Баскунчак», а уже в июле 2016 года, то есть менее чем через год, досрочные выборы главы данного муниципального образования;

в октябре 2015 года были выборы главы «Батаевский сельсовет» (данные выборы должны были пройти еще в сентябре 2015 года, но с учетом того что был заявлен всего лишь один кандидат на эту должность, выборы не состоялись);

в сентябре 2016 года прошли выборы депутатов Государственной Думы и Думы Астраханской области;

в июне 2017 года дополнительные выборы депутатов районного Совета;

а в сентябре 2017 года дополнительные выборы депутатов городского Совета;

в августе этого года планируются выборы главы МО «Ахтубинский район»

в сентябре этого года дополнительные выборы депутатов районного Совета по округу №1.

В 2019 году в марте запланированы выборы главы МО «Город Ахтубинск», в апреле выборы главы МО «Успенский сельсовет», а в сентябре 2019 года пройдут общие муниципальные выборы органов местного самоуправления Ахтубинского района и всей Астраханской области.

Вся эта чехарда с выборами в первую очередь происходит из-за некомпетентности тех, кого выбирают, так как нет никакого профессионального отбора, порой просто удивляешься как кандидаты на выборные должности обещают то, что реально решить просто нельзя, но доверчивые граждане верят и порой оказывается, что зря.

Но все мы должны понимать, что каждые выборы — это не только политические амбиции и выбор избирателей, а это ещё и расход бюджетных средств, тех которые муниципалитеты могли бы использовать на социально значимые вопросы в своих поселениях.

Считаю, что при любом исходе процедуры обсуждения и дальнейшего принятия решения депутатами Совета по предложенным изменениям в Устав района, в части избирания глава района, рассмотрение этого предложения принесет лишь положительные результаты.

Надеюсь, что в любом случае избиратели поймут свою основную роль в избирательном процессе и займут более активную позицию в избирательных кампаниях, либо доверят такой выбор депутатскому корпусу, а кандидаты на выборные должности будут более ответственными и безусловно профессионально и морально подготовленными.

Еще раз хочу подчеркнуть, что предложенный вариант избрания не догма, он предложен гражданам для обсуждения и в случае явного несогласия не будет поддержан депутатами района.

Кроме публичных слушаний опрос мнения жителей района будет проведен на сайте Совета муниципального образования «Ахтубинский район», сейчас идет техническая подготовка к такому опросу.

Такой опрос планировалось провести на сайте районной администрации, но к сожалению, по техническим причинам этого сделать не получилось, и мы обратились в администрацию города, чтобы такой опрос был проведен на их сайте. И он сегодня закончен: В опросе: Как вы видите избрание главы МО «Ахтубинский район» приняли участие 2235 человек. Большинство 1205 или 53,9% проголосовали за избрание Главы района представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса. ЗА избрание главы района на муниципальных выборах высказали свою поддержку 1030 человек.

Такой краткосрочный опрос, который длился всего три дня трудно назвать достаточно объективным, но на мой взгляд очень важно, что в нем приняло участие значительное число жителей района и конечно их мнение тоже будет обсуждаться на Совете при принятии изменений в Устав района.

Как я уже сказал, мы продолжим изучать мнение населения на сайте Совета, когда сможем технически разместить опросник. Опрос будет проходить минимум до 5 мая 2018 года, что бы большему числу граждан была представлена возможность высказать свое мнение.

Делайте свой выбор и ваше мнение будет обязательно учтено.

 

Слово для выступления предоставляется Склярову А.Н.

ВЫСТУПИЛ:

  1. Скляров А.Н. – согласен с председателем Совета только в том, что необходимо провести реорганизацию в методе выборов органов местного самоуправления. Предложил новый порядок формирования струкруры органов местного самоуправления.

 

Председательствующий Новак С.Н.: Разъяснил Склярову А.Н., что в настоящее на публичных слушаниях обсуждается проект решения Совета муниципального образования «Ахтубинский район» по внесению изменений в Устав муниципального образования «Ахтубинский район», в части порядка избрания главы муниципального образования «Ахтубинский район».

Рекомендовал по предлагаемым Скляровым А.Н. предложениям создать инициативную группу и внести проект решения в Совет МО «Ахтубинский район».

 

Слово для выступления предоставляется Дубинину Н.В. – депутат Думы Астраханской области от Партии КПРФ

ВЫСТУПИЛ:

  1. Дубинин Н.В.- Высказался против избрания главы района представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Как депутат Думы Астраханской области и представитель КПРФ, предлагает прямые выборы, главу должен избирать народ.

 

Кроме того, высказывал свое мнение не по существу обсуждаемого проекта решения Совета муниципального образования «Ахтубинский район» по внесению изменений в Устав муниципального образования «Ахтубинский район».

 

Слово для выступления предоставляется гражданину Пономареву В.С.

ВЫСТУПИЛ:

  1. Пономарев В.С.- Высказался против избрания главы района представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. По его мнению, такое назначение будет выгодно для определенного круга лиц. Главу района должен избирать народ, у народа должно быть право на волеизъявления.

 

Слово для выступления предоставляется Якушеву В.П. – депутат Совета МО «Ахтубинский район» от Партии КПРФ

ВЫСТУПИЛ:

  1. Якушев В.П.- Высказался против избрания главы района представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Согласно выступления Новака С.Н., основной довод избрания главы района комиссией это сокращение расходов на выборы.

Отметил, что при принятии решение Совета МО «Ахтубинский район» «О принятии отставки главы муниципального образования «Ахтубинский район» Ведищева В.А. и досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования «Ахтубинский район», никто не предусмотрел в бюджете дополнительные средства на выборы.

 

Слово для выступления предоставляется гражданин Манжелей С.В.

ВЫСТУПИЛ:

  1. Манжелей С.В. – Высказался против избрания главы района представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. По его мнению, когда проходили выборы президента РФ одновременно проходило голосование лучший учитель года, по благоустройству города Ахтубинска, и можно было бы поднять вопрос об избрании главы района другим способом. А 2,5 млн. рублей, это уж не такая большая сумма, чтобы отказаться от прямых выборов. Считает, что каждый гражданин не должен отказываться от своего права избирать и быть избранным.

 

Слово для выступления предоставляется Семенову И.И. – председатель Совет МО «Город Ахтубинск».

ВЫСТУПИЛ:

  1. Семенов И.И.- отметил, что в соответствии Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г. есть три формы избирания главы местного самоуправления: прямые выборы, избрание Советом, и назначение комиссией, что предлагает председательствующий. Третья форма самая худшая, комиссия назначит того, кого захочет Губернатор. Коррупция будет 100 %. Граждане не будут знать, кто и кого назначает. Что касается сокращения расходов, то это может быть за счет того, что глава муниципального образования возглавит Совет, как это сделано в г. Знаменске. Необходимо разорвать связь между главой муниципального образования и главой района. Главу администрации должны выбирать депутаты, на конкурсной основе, поскольку на этой должности должен быть профессионал. А главу муниципального образования должен избирать однозначно народ.

 

Слово для выступления предоставляется Ведищеву В.А. – Полномочному представителю Губернатора Астраханской области в Ахтубинском районе

ВЫСТУПИЛ:

  1. Ведищев В.А.- пояснив, что как представитель губернатора и ни «за» и не «против» такого предложения, но должен на некоторые вопросы обратить внимания. На заседании Совета, на вопрос кто инициатор данной идеи, не получил ответа. Во-первых, придя на данное мероприятие, надеялся увидеть представителей области, которые должны были выступить первыми и определить позицию губернатора. Поскольку в законах четко прописано, что единообразие формирования органов местного самоуправления определяется субъектом федерации. Однако мнения губернатора не видит, и от него не получал никаких указаний.

Во-вторых, в разговоре с губернатором по поводу нового назначения, было дано заверение, что бюджет района не пострадает от предстоящих выборов, и путем дотаций будет компенсированы затраты на проведение выборов.

Что касается суммы 2,5 млн. рублей, то в бюджете района заложено 1,5 млн. рублей, и откуда взялась сумма 2,5 млн. рублей непонятно, никто точную сумму не знает и не проверял. 1 млн. рублей хватило на проведение дополнительных выборов депутатов Совета, и суммы 1,5 млн. рублей достаточно будет на проведение выборов главы муниципального образования.

В-третьих, что касается проведения опроса общественного мнения и поддержании идеи избрания главы района представительным органом из числа кандидатов представленных конкурсной комиссией, и преподнесли так, что народ «за», но все прекрасно понимают, как проводился опрос, что со всех компьютеров администрации района и города шло голосование.

В заключение пояснил, что против нынешней политики и методов, которыми пытаются принять это решение.

 

Слово для выступления предоставляется Франчуку А.Д. – главе МО «Батаевский сельсовет»

ВЫСТУПИЛ:

  1. Франчук А.Д.-пояснив, что он представляет жителей МО «Батаевский сельсовет». После принятия проекта Устава, решил поспрашивать население в части избрания главы района представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Собрал сход населения, в ходе которого данное предложение не было поддержано гражданами. Считает, что данный вопрос не проработан и не готов. Федеральным законом № 131 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” предусмотрено три формы избирания главы, однако согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 N 30-П “По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” необходимо разработать критерии форм избрания главы района в муниципальных образованиях.

Считает, что жители района имеют право выбора главы района.

(Результаты схода жителей села на публичных слушаниях представлены не были)

 

Слово для выступления предоставляется гражданину Филяеву П.И.

ВЫСТУПИЛ:

  1. Филяев П.И.- Выступил не по теме, обсуждаемой на публичных слушаниях.

После замечания, сделанного председательствующим на публичных слушаниях, высказался против избрания главы района представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

 

Слово для выступления предоставляется гражданину Матыцину А.И.

ВЫСТУПИЛ:

  1. Матыцин А.И.- поддержал предложенный порядок избрания главы района представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. По его мнению, предоставил бы часть полномочия губернатору, чтобы он сам мог назначать того, с кем ему работать, исходя из презумпции добросовестности.

 

Слово для выступления предоставляется гражданину Гоглазину В.С.

ВЫСТУПИЛ:

  1. Гоглазин В.С. Высказался против избрания главы района представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. По его мнению, предложение, которое выносят депутаты на публичные слушания, должно пройти в качестве референдума, чтобы в бюллетени стоял вопрос как избирать главу района, народ должен высказать свое мнение и только после референдума нужно принимать правильное решение.

 

Слово для выступления предоставляется гражданину Татаринову В.В.

ВЫСТУПИЛ:

  1. Татаринов В.В. пояснил, что на публичных слушаниях не принимается решение, а только обсуждается проект о внесении изменений устав, публичные слушания носит рекомендательный характер. Процедура обсуждения с народом будет продлена. Согласно опроса, мнение населения разделилось пополам. Проект устав принят простым большинством голосов и вынесен на всенародное обсуждение. А само решение о внесении изменений в Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов  и с учетом мнения народа. Что касается денег, выделяемых на выборы, то их можно потратить на погашение долгов по зарплате МУП ЖКХ «Универсал», либо на обеспечение водой жителей с. Кап.Яр и Верблюжье, где часто не бывает летом воды.

Высказал свое мнение за избрание главы района представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

 

Слово для выступления предоставляется представителю Партии КПРФ Мурадову А.А.

ВЫСТУПИЛ:

  1. Мурадов А.А. Высказался против избрания главы района представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Пояснил, что большинство выступающих против избрания главы района представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В связи со сложившейся сложной международной обстановкой нужны выборы главы, которому доверяет народ, чтобы в трудную минуту народ мог поддержать своего главу, который смог бы объединить своих людей, своих избирателей.

 

Слово для выступления предоставляется гражданину Ламанову Н.П.

ВЫСТУПИЛ:

  1. Ламанов Н.П.   пояснил, что предложенный порядок избрания главы района представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса предусмотрен федеральным законом, и данные изменения в Устав не противоречат закону. А депутаты Совета района, наши избранники, уже будут голосовать за предложенный порядок либо против.

Высказал свое мнение за избрание главы района представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

 

В ходе публичных слушаний поступили письменные возражения по проекту изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Ахтубинский район» от главы МО «Батаевский сельсовет» А.Д. Франчука и главы МО «Сокрутовский сельсовет» О.Ю. Бакунцевой.

 

Заключительное слово председательствующего на публичных слушаниях:

Председательствующий Новак С.Н. – Поблагодарил всех присутствующих за участие в публичных слушаниях и тех кто критически высказался в отношении предложенного порядка избрания главы района и того кто поддержал. Федеральным законом предусмотрен такой способ избрания главы района, соответственно он является законным и именно в связи с этим и был вынесен на публичные слушания.

Сообщил, что все предложения, поступившие во время публичных слушаний, будут обязательно опубликованы и рассмотрены на заседании Совета муниципального образования «Ахтубинский район» и депутаты примут решение с учетом мнения населения района.

Напомнил, что сегодня рассматривается всего лишь проект, а решение о внесении изменений и дополнений в Устав будет приниматься Советом если за него проголосует квалифицированное большинство голосов депутатов, то есть не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции РФ по Астраханской области и после государственной регистрации вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председательствующий Новак С.Н. (хоть это и не определено Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Ахтубинский район» утвержден решением Совета МО «Ахтубинский район» от 25.06.2015 года №94) предложил участникам публичных слушаний провести голосование по поступившим предложениям, но участники публичных слушаний отказались участвовать в голосовании и покинули место проведения публичных слушаний.

 

ВЫВОД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ:

 

По итогам обсуждения проекта решения Совета «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Ахтубинский район», проведении по нему публичных слушаний и установлении порядка учета предложений граждан по проекту Устава» от 29.03.2018 № 438 мнения участников публичных слушаний разделились:

  1. «ЗА» проект решения Совета «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Ахтубинский район» от 29.03.2018 № 438, в части избрания главы района представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
  2. «ПРОТИВ» проекта решения Совета «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Ахтубинский район» от 29.03.2018 № 438, в части избрания главы района представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

 

Никаких предложений о внесении изменений, дополнений или исключении каких-либо частей рассматриваемого проекта «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Ахтубинский район» не поступило.

 Участники публичных слушаний отказались от проведения голосования по вопросу внесения изменений и дополнений в Устав МО «Ахтубинский район».

При доработке окончательного текста внесения изменений в Устав муниципального образования «Ахтубинский район» необходимо рассмотреть и учесть устные и письменные предложения жителей муниципального образования «Ахтубинский район» с учетом юридического заключения по каждому.

 

 

Председательствующий

на публичных слушаниях

Председатель Совета МО

«Ахтубинский район»                                                                                  С.Н. Новак

 

 

 

 

Секретарь                                                                                               О.А. Кузнецова