НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ ОТЧЕТА СОВЕТА ЗА 2016 ГОД

Актуальные вопросы из Отчета о работе Совета муниципального образования «Ахтубинский район»   пятого созыва         (за период с 01.01.2016 по 31.12.2016)

 Представительным органом муниципального образования является Совет.  С сентября 2014 года на территории Ахтубинского района сформирован и действует депутатский корпус пятого созыва Совета муниципального образования «Ахтубинский район» (далее-Совет). Совет был сформирован в соответствии с Федеральным законодательством и Уставом муниципального образования «Ахтубинский район» из 28 депутатов, избранных на основе пропорционально-мажоритарной избирательной системы, при которой 14 депутатов избраны по спискам избирательных объединений (7 представителей от партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», 5 представителей  от «КПРФ», 2 представителя  от партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», 1 представитель от  «ЛДПР»),  14 депутатов – по одномандатным избирательным округам, из них 6 являющиеся членами ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ», 2 членами КПРФ, и 6 депутатов самовыдвиженцев.

В его состав вошли директора предприятий, руководители учреждений, преподаватели, медицинские работники, представители бизнеса, ветераны труда и деловая молодежь, в целом неравнодушные люди с активной жизненной позицией.

Так, в период с 01.01.2016 года по 31 декабря 2016 года, районным Советом было проведено 20 заседаний (АППГ – 16), в ходе которых принято 134 решения (АППГ-108), из них 31 решение нормативного правового правовой характера. Председателем Совета вынесено 34 (АППГ-40) распоряжения и 13 (АППГ-3) постановления организационного характера.

Всего на заседаниях Совета рассмотрено 177 (АППГ-159) вопросов, из которых 167 утверждено Советом.

За отчетный период, в рамках прокурорского надзора, от Ахтубинского городского прокурора в адрес Совета, поступило 3 протеста и 1 представление из которых 1 протест был отклонен, а 2 протеста и 1 представление удовлетворены. В соответствии с действующим законодательством в отчетном периоде прокурором города Ахтубинска внесен проект нормативного правового акта «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» который был утвержден решением Совета.

Деятельность Совета в 2016 году строилась в тесном взаимодействии с администрацией района, что позволило более квалифицированно готовить и принимать нормативные правовые акты, решать вопросы местного значения и осуществлять государственные полномочия с учетом интересов населения и требований законов.

Это подтверждается тем, что в 2016 году рассмотрено 134 проекта решений, из которых внесено администрацией – 54, Советом -69, КСП – 4. Из них отклонено депутатами Совета -8 проектов, из которых после дополнительной доработки и в результате повторного рассмотрения утверждено 4; Главой района наложено «вето» на два решения Совета, одно из которых в дальнейшем было принято Советом.

Сложно в этой части говорить о формах взаимодействия депутатов с главой района, так как постоянные личностные амбиции главы и часто создающиеся на этом фоне конфликтные ситуации не позволили найти в прошедшем году точки взаимопонимания между депутатами и главой МО «Ахтубинского района».

Так глава района в середине прошлого года, в грубой форме запретил присутствовать на его совещаниях председателю Совета и предложил не посещать еженедельные аппаратные совещания в том числе и председателю контрольно-счетной палаты Ахтубинского района.

В свою очередь глава района лишь в редких случаях присутствует на заседаниях Совета депутатов, так в 2016 году из 20 заседаний Совета, глава присутствовал лишь на 8, и то чаще всего в качестве наблюдателя.

Все это конечно затрудняет решение некоторых вопросов, но так или иначе, депутаты находятся в постоянном контакте с представителями администрации района при рассмотрении вносимых в Совет вопросов.

Считаю, что такая ситуация впредь не допустима и я официально предлагаю главе администрации района пересмотреть свое личное отношение к депутатам Совета и наладить нормальные рабочие отношения с представительным органом.

Депутаты Совета в свою очередь принимают активное участие в работе комиссий, созданных администрацией ра
йона, для решения сложных и важных вопросов.  От депутатского корпуса в состав таких комиссий вошли: Председатель Совета в Антитеррористическую, а из Антинаркотической комиссии по непонятным обстоятельствам был выведен главой района; депутат Макухина Л. К.  состоит в административной комиссии, а депутат Кулаков С.И. и Насиев З.Н. в комиссии по безопасности дорожного движения.

Основой работы Совета являются его заседания, а существенную роль в подготовке и рассмотрению вопросов играет работа постоянных комиссий Совета.

Вынужден вновь признать, что не все депутаты Совета принимают активное участие в заседаниях Совета и комиссий.

Так, как и прежде самоустранились от участия в работе комиссий Совета депутаты, выдвинутые от политических партий «Справедливой России» Шубин Дмитрий Михайлович» и от «ЛДПР» Лаптева Анна Михайловна.

Реже всего в заседаниях Совета в 2016 году приняли участие депутаты от ЛДПР Лаптева А.М. – из 20 проведенных заседаний ни разу не участвовала, от Партии «Справедливая Россия» – Шубин Д.М. присутствовал лишь на 3-х заседаниях, которые пытался сорвать, а депутат от КПРФ Кудашева А.В. приняла участие лишь в 9 заседаниях, но она добровольно вышла из состава депутатов в середине 2016 года, Кулишенко М.Ю. в 9, а депутат от Партии «Единая Россия» Насиев З.Н. только в 10 заседаниях Совета. Другие депутаты присутствовали более регулярно, однако и среди них есть те, которые приняли участие немногим больше чем в 50% всех заседаний Совета.

Кроме того, в 2016 году имели место факты срыва заседаний комиссий и заседаний Совета из-за отсутствия кворума депутатов, что приводило к несвоевременному рассмотрению вопросов, поставленных перед Советом.

Особенно это стало явно в конце 2016 года, когда отдельные депутаты Совета руководствуясь больше политическими амбициями, чем здравым смыслом устроили саботаж и пытались сорвать три заседания Совета подряд.

Эти же депутаты, устраивавшие саботаж – Маленкова С.Е., Ковалев В.И., Цапков В.А., Шубин Д.М., Гилин В.А. и Зубричева Т.С., в последствии, в марте 2017 года, добровольно сложили с себя полномочия, тем самым с провоцировали проведение дополнительных выборов в районный Совет депутатов пятого созыва и соответственно незапланированный расход бюджетных средств.

Вышеуказанные депутаты, срывая рассмотрение вопросов повестки дня, по отношению к другим депутатам присутствующим на заседании Совета, повели себя бестактно, организовав беспорядок во время ведения Совета.

Обращаю Ваше внимание на то, что действия по саботажу со стороны указанных депутатов, в основном от политических партий, приводит к негативным последствиям по несвоевременному принятию нормативных правовых актов МО «Ахтубинский район», а вследствие этого и нарушению прав граждан, жителей Ахтубинского района.

Каждый такой факт нами обсуждался не только на заседании Совета, но и на официальном сайте Совета МО «Ахтубинский район», всем депутатам председателем Совета разъяснялась недопустимость таких действий и их последствия, в том числе и их ответственность перед избирателями.

В отчетном периоде Совет выступил с законодательной инициативой в Думу Астраханской области.

Законодательная инициатива Совета заключается в том, чтобы определить обязанность депутатов представительных органов местного самоуправления и ответственность за неисполнение возложенных на них обязанностей, так как до настоящего времени такая обязанность и ответственность на федеральном и региональном уровнях не определена.

В настоящее время данная инициатива поддержана Думой Астраханской области и проект закона направлен в Совет законодателей Российской Федерации для предварительного рассмотрения.

Депутаты Совета недолжны забывать, что основная их задача – это принимать меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан; рассматривать поступившие от жителей предложения, заявления и жалобы и способствовать их правильному и своевременному рассмотрению; вести прием граждан; изучать общественное мнение и при необходимости вносить предложения в соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления и общественные объединения.

Как ранее неоднократно отмечалось, что деятельность районного Совета, в первую очередь, должна быть ориентирована на защиту законных прав и интересов граждан Ахтубинского района, поэтому основная роль депутатского корпуса должна быть посвящена работе с избирателями.

В 2016 году депутаты в основном вели прием граждан по индивидуальным графикам по основному месту работы, в партийных приемных, с использованием мобильных и электронных средств связи.

Одна из эффективных форм работы с избирателями является рассмотрение обращений граждан и предоставление ответов заявителям.

За период 2016 года, в аппарате Совета зарегистрировано 16 обращений граждан, без учета обращений, поступивших непосредственно депутатам на личных приемах.

Считаю, что незначительное количество таких обращений свидетельствует не о хорошей жизни граждан, а возможно в определенной степени о недоверии к органам местного самоуправления и не уверенности в решении своих вопросов.

В обращениях жителей города и района, поступивших к депутатам и в Совет, как и ранее возникают вопросы, по медицинскому обслуживанию населения, по решению жилищно-коммунальных и социальных вопросов, по вопросам поддержки общественных не коммерческих организаций, в том числе спортивной и художественной направленности. Финансовая поддержка требуется гандбольной и футбольной командам Ахтубинского района, танцевальным и художественным коллективам, у них постоянно не хватает средств для участия в выездных конкурсах и соревнованиях. Все это нужно учесть при работе Совета и других органов местного самоуправления в 2017 году.

В отчетном периоде одним из самых серьезных просчетов в деятельности органов местного самоуправления района стала ситуация, в которой заложниками оказались наши дети.

Так в связи, с упущениями организационного характера со стороны руководства районной администрации, произошёл срыв начала отопительного сезона осенью 2016 года в СОШ № 5, СОШ № 2 г. Ахтубинска, школах сел Покровка и Пологое Займище, а также посёлка Капустин Яр, дошкольных группах и детском саду пос. Капустин яр. Это в свою очередь повлекло прекращение учебных занятий и нарушению учебного процесса в период с 17.10.2016 г. по 29.10.2016 г, а в некоторых учебных учреждениях до 09 ноября 2016 года.

Кроме того, с прошлого года, с момента начала своей деятельности сложилась критическая ситуация в МУП ЖКХ “Универсал” МО «Ахтубинский район», где в период 2016 года в связи с частой сменой руководства МУП и недостаточного его финансирования создалась чрезвычайная ситуация по содержанию имущества муниципального образования «Ахтубинский район» переданного в хозяйственное ведение предприятия, так как из-за несвоевременного пуска котельной предприятия существовала угроза и произошло частичное разрушение технических коммуникаций МУП, а в последствии привело к несвоевременным выплатам заработной платы работникам предприятия, увольнению квалифицированных специалистов МУП ЖКХ «Универсал» и возникновению многомиллионной задолженности у МУП перед поставщиками электроэнергии.

Депутаты Совета еще в прошлом году неоднократно встречались с руководством и коллективом МУП, а их ок
оло 100 человек, но решить этот вопрос и в настоящее время достаточно сложно, так как его решение требует огромных финансовых затрат и правильной организации производственных процессов.

В 2016 году проводились выборы в Государственную Думу РФ и Думу Астраханской области и конечно большинство депутатов приняли активное участие в предвыборной кампании, либо в качестве кандидатов в депутаты, либо в другом качестве, но так или иначе это было полезно и депутатам, и избирателям. Особенно на встречах в селах района.

К сожалению, практически на всех из них звучали одни и те же вопросы, не решаемые из года в год.

Вопросы по подаче питьевой воды в пос. Капустин Яр, село Верблюжье, поселок Верхний Баскунчак, отсутствие надлежащего качества дорог, а порой вообще их отсутствие в каждом селе, отток сельской молодежи, отсутствие занятости и нехватка специалистов в сельском хозяйстве, в том числе трактористов в селе Болхуны.

Нет должного уровня организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры, в селе Батаевка нет кружков творчества, во всех селах очень редкие показы кинофильмов, на сеансы которых приходят в основном дети и в количестве 5-10 человек, отсутствие или недостаточное количество концертных программ в сельских клубах, да и состояние этих клубов желает лучшего, а ведь именно на развитие культуры в Ахтубинском районе ежегодно тратиться почти треть собственного бюджета района, что составляет порядка 90 миллионов рублей.

Остаются актуальным вопросы вывоза мусора из сел, но в настоящее время они решаются региональным оператором и организуются главами поселений.

Cказать честно, жизнь в селах района находится в упадке, и как не странно все это при том, что Ахтубинский район по производству сельского хозяйства из года в год занимает передовые места.

Так, по отчету главы района за 2016 год, объем валовой продукции сельского хозяйства за 2016 год составил более 5 млрд. рублей, это шесть бюджетов Ахтубинского района. Произведено продукции растениеводства почти 250 тысяч тонн. Ежегодно растут показатели по производству мяса и молока, другой продукции. Так производство мяса составило около 5 тысяч тонн, а молока около 20 тысяч тонн.

А ведь раньше именно  эти позиции говорили об уровне жизни на селе.

В чем же причина?

Как минимум одна из причин, нет должной связки между сельхозпроизводителями, администрацией и жителями сел. На землях поселений одни зарабатывают деньги, а другие живут в нищете. Одни из года в год получают государственную поддержку, а другие коекак справляются с содержание личного подсобного хозяйства, хорошо если оно есть. А жители села Пироговка и того не видят, на их землях практически нет орошаемых полей, а соответственно и нет ничего, что в будущем может дать толчок к развитию села.

Честно говоря, такая плачевная перспектива не только в этом селе. Уже в прошлом году при формировании бюджетов поселений на 2017 год, мы столкнулись с тем, что села еле выживают, им не хватает средств для решения элементарных проблем в селе.

Так в 2016 году, работа администрации села Сокрутовка в течении нескольких месяцев была парализована, так как администрация не могла погасить задолженность по электроэнергии, и соответственно подача электроэнергии была прекращена. Все работники администрации вели прием на дому. В целом же сотрудники администрации сел не получают своевременно заработную плату и это происходит на протяжении уже нескольких лет.

В селе Успенка уже на протяжении длительного времени администрация района не занимается определением гарантирующей организации по водоотведению, хотя эти полномочия напрямую определены федеральным законодательством и последствия такого бездействия могут повлечь как экологические, так и бытовые проблемы у жителей села.

В большинстве сел нет участковых уполномоченных и это тоже не придает стабильности в жизнедеятельности сельчан, люди жалуются на продажу контрафактной алкогольной продукции и соответствующую зависимости отдельной категории граждан.

Почему в селах нет участковых, ведь для села это еще и дополнительное рабочее место?

Как заявил один из сельских глав, участковый не может быть выходцем из того же села, то есть не может жить и там же работать, и выявлять правонарушения, якобы его в селе никто не будет уважать.

Что это?  Сельский менталитет или непонимание государственной политики. Ведь кто как ни они, жители села имеют четкое представление не только о процессах, происходящих в селе, но и о факторах, оказывающих реальное влияние на состояние общественного порядка и безопасности.

Надеюсь, что понимание данного вопроса будет найдено в ближайшее время, главами поселений и ОМВД России по Ахтубинскому району.

Хотел бы отметить, что среди депутатов, есть достаточно активно участвующие в работе с населением, к примеру, такие как депутат Макухина Любовь Константиновна, Карташова Ирина Павловна, Кулишенко Марина Юрьевна, Рубцов Алексей Павлович, Чевиленко Виктор Андреевич.   Надеюсь, что и другие депутаты в 2017 году проявят свою инициативу, в части проведения встреч и работы с избирателями.

Уверен, что Совет депутатов района и в дальнейшем будет вместе с органами местного самоуправления района и поселений, с участием депутатов вышестоящих уровней вникать в проблемы жителей района и города и отстаивать их интересы.

В 2016 году Почетными грамотами и Благодарственными письмами Совета были отмечены 13 жителей Ахтубинского района, информация о награжденных размещается на официальном сайте Совета.

Начиная с 7 февраля 2017 года и по 27 апреля 2017 года, на сайте Совета проводился опрос населения, о деятельности депутатов Совета.

При ответе на вопрос требовалось выставить оценку: удовлетворительно или неудовлетворительно.

Результаты опроса населения на сайте Совета показали, что всего в опросе приняло участие 363 человек, из которых 249 (69%) оценили работу Совета удовлетворительно, а 114 (31%) неудовлетворительно.

Данный опрос не относится к официальным статистическим сведениям и его проведение лишь поможет обратить внимание жителей района и депутатов на свою работу.

Спасибо всем тем, кто принял участие в опросе. А о его результатах депутатам стоит задуматься и сделать соответствующие выводы.

Оценивая деятельность Главы района за 2016 год, депутаты выставили ему неудовлетворительную оценку деятельности и оснований к этому было более чем достаточно, такие основания были и ранее, в предыдущие годы, однако Совет предлагал главе различные рекомендации, по решению вопросов местного значения, в большей степени никто депутатов так и не услышал.

Вместо того, чтобы учесть мнение депутатского корпуса, а это и мнение избирателей, глава района занял достаточно претенциозную позицию в отношении Совета и по сути поддержал, если не организовал саботаж отдельной группы депутатов, направленный на расформирование Совета и проведение досрочных выборов, по всей видимости, чтобы в последствии попытаться избрать угодных ему депутатов.

Все что я сказал, не голословные высказывания, все это имеет место быть. Иначе зачем поддерживать в судах района и области, бывших депутатов Гилина В.А. и Шубина Д.М., не объективно требующих прекратить деятельность Совета и прекратить уже начавшуюся избирательную кампанию. Обеспечивать этих бывших депутатов поддержкой, со стороны юридического управления администрации района и неоднократно предоставлять им транспортные средства для участия в суде Астраханской области, тем самым необоснованно допускать расход бюджетных средств.

Амбиции главы района в отношении депутатского корпуса значительно обострились, когда в декабре прошлого года Совет не поддержал инициативу районной администрации по созданию МУП «Ахтубинский медиа-центр».

Напомню, такую же позицию занимала и Ахтубинская городская прокуратура, что создание МУП для решения вопросов, не отнесенных к компетенции муниципального района федеральным законом, не допускается.

Зачем глава района препятствует волеизъявлению депутатов, ведь у каждого из них есть свое мнение. Если какое-то решение не принято, значит недостаточно убедительно было предложение его принять.

Ведь даже в Федеральном законе –ФЗ – 131 указано, что депутат не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, а тем более обвинен в принятии своего решения.

Важной составляющей частью развития местного самоуправления является информационное обеспечение деятельности представительного органа.

В конце прошлого года муниципальное автономное учреждение газета «Ахтубинская правда» постановлением главы администрации от 12.12.2016 года №545 была ликвидирована и в настоящее время редакция газеты «Ахтубинская правда» является одним из подразделений МУП «Типография».

Из письма, поступившего от директора МУП «Типография» Филяева П.И. от 07.04.2017 года следует, что возглавляемое им МУП, является коммерческой организацией и в дальнейшем не будет публиковать решения Совета, не носящие нормативный правовой характер.

Совету предлагается заключить соглашение с газетой для публикации и на платной основе публиковать все решения Совета, за исключением нормативных правовых актов, то есть подписанных главой района. Или как нам предлагает директор МУП учредить собственные СМИ, что в принципе определено федеральным законом.

Однако ставлю всех в известность, что в бюджете района на исполнение указанных обязательств Советом, денежных средств главой района не запланировано.

Поэтому говорить о каком-либо взаимодействии с муниципальной газетой в текущем периоде пока не приходится.

Тесного взаимодействия не было и в предыдущие годы, так как редакция газеты, часто публикует недостоверную информацию о деятельности Совета, используя при этом некомпетентные и не проверенные источники информации.

Считаю, что такой подход редакции газеты должен быть пересмотрен, так как у Совета и отдельных депутатов нет намерения в судебном порядке доказывать необходимость объективного освещения деятельности представительного органа и мнения депутатов, высказанные официально на заседании Совета должны быть доступными для населения в соответствии с частью 3 Закона Астраханской области от 31.07.2008 N 54/2008-ОЗ “О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.”

В настоящее время телестудия АТВ Центр тоже является структурном подразделением МУП «Типография». 

Здесь так же сложно говорить о взаимодействии депутатов с телестудией. Именно это СМИ больше всего нагнетает негативную информацию о депутатах Совета и о самом органе местного самоуправления, искажая реальность и коверкая факты, возможно поднимая свой рейтинг или выполняя политический заказ.

Самая достоверная информация о деятельности депутатов районного Совета находится на нашем официальном сайте: http://ahtuba-sovet.ru/.

Чтобы сайт Совета стал более интересным для жителей района депутатам необходимо чаще размещать информацию о своей деятельности и о вопросах, требующих разрешения.

Прошу депутатов воспользоваться своим правом и постоянно информировать население о своей деятельности.

В целом же Совет открыт для всех представителей СМИ, и мы надеемся на тесное сотрудничество.

Подводя итоги работы пятого созыва депутатов Совета за период 2016 года, хочу еще раз отметить, что депутаты Совета настроены на плодотворное сотрудничество с администрацией района и города, главами всех поселений района и Советами депутатов всех уровней, общественными организациями и средствами массовой информации, на благо жителей Ахтубинского района.

Впереди у нас дополнительные выборы в Совет МО «Ахтубинский район» пятого созыва, которые пройдут 18 июня 2017 года, прошу всех избирателей сделать правильный выбор из тех, кто выдвинул свои кандидатуры.

На место выбывших 6 депутатов, не согласившихся работать в Совете пятого созыва, в избирательную комиссию МО «Ахтубинский район» свои кандидатуры выдвинули 29 человек. Это еще раз подчеркивает, то что Совет работоспособный, и оставшиеся в Совете депутаты настроены на конструктивный диалог, диалог деловых и ответственных людей, и никакие политические амбиции не должны усугубить и без того сложную социально-экономическую ситуацию в районе.