АХТУБИНСКОМУ ТЕЛЕВИДЕНИЮ БЫТЬ !

Примерно так стоял вопрос на очередном заседании Совета МО «Ахтубинский район», которое состоялось 24 ноября 2016 года.

Хотя редакция Телестудии АТВ-Центр, в очередной раз преподнесла телезрителям искаженную информацию, обсуждаемого депутатами районного Совета вопроса создания муниципального унитарного предприятия «Ахтубинский Медиа-Центр».

Но начнем все по порядку.

10 ноября 2016 года в районный Совет депутатов поступил проект решения «О создании муниципального унитарного предприятия «Ахтубинский Медиа-Центр».

По мнению депутатов, одним из основных вопросов, которые они должны были рассмотреть перед принятием решения по созданию муниципального унитарного предприятия «Ахтубинский Медиа-Центр», это экономическая целесообразность и вообще законность принятия такого решения.

Начнем с законности.

Исходя из представленного проекта решения Совета «О создании муниципального предприятия «Ахтубинский Медиа Центр», в пункте 4 указан единственный предмет деятельности предприятия: издание газет. По сути именно учреждение печатного средства массовой информации в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 17 Федерального закона 131-ФЗ и относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Однако, в технико-экономическом обосновании к пояснительной записке к проекту решения указано, что производится ликвидация двух муниципальных учреждений «Редакция газеты Ахтубинская правда» и МБУ «Телестудия АТВ-Центр» и создается муниципальное унитарное предприятие «Ахтубинский Медиа-Центр», а также в соответствии с представленной в Совет, функциональной схемой и структурой МУП «Ахтубинский Медиа-Центр» видно, что предприятие создается не только для издания газет, но и для трансляции телевидения и радиовещания.

Хочется отметить, что именно администрация МО «Ахтубинский район» принимает решение о ликвидации двух вышеуказанных учреждений, а не депутаты Совета, как это было представлено в последствии в телепрограмме Телестудии АТВ-Центр 25 и 28 ноября 2016 года.

Та “пропасть”, на краю которой оказалось Ахтубинское телевидение, со слов редактора АТВ-Центра Астафьевой В.В. образовалась не бладодаря действиям депутатов, а только лишь в результате бездействия районной администрации, которая затянула вопрос реорганизации своих учреждений, упустив при этом все возможные сроки необходимые для своевременного принятия решения,  и поставила депутатов перед фактом, что у них нет выбора. Выбор есть всегда.

Вопрос: в связи с чем происходит ликвидация учреждений?

Если ответить коротко, то финансирование данных учреждений из бюджета района, является нарушением закона и в дальнейшем просто невозможно.

В соответствии c Федеральным законом «О средствах массовой информации», создание и ретрансляция теле – радио программ относится к средствам массовой информации.

Как уже выше было указано, в целях опубликования муниципальных правовых актов Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (пунктом 7 части 1 статьи 17) относит к полномочиям органов местного самоуправления учреждение печатного средства массовой информации. Право органов местного самоуправления в части учреждения средств массовой информации ограничивается Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ как по форме – они не могут учреждать иные средства массовой информации, кроме печатных, так и по количеству – одним органом может быть учреждено только одно средство массовой информации.

При этом учреждение печатного средства массовой информации является не обязанностью, а именно правом органов местного самоуправления. 

Данная позиция высказана Комитетом Государственной думы РФ по федеральному устройству и вопросам местного самоуправления в своих комментариях к Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Кроме того, что немаловажно в части 4 статьи 51 Федерального закона 131-ФЗ указано, что муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, только для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

В вопросах местного значения муниципального района таких полномочий как выпуск телепрограмм, нет.

Ахтубинский район относится к дотационным муниципальным образованиям Астраханской области, которым в соответствии с частью 3 статьей 136 Бюджетного кодекса РФ введены ограничения. В соответствии с этим МО «Ахтубинский район» не имеет права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления.

И еще раз напомним, что вопросы телевидения и радиовещания к вопросам органов местного самоуправления не относятся.

Соответственно создание муниципального предприятия с функциями, не отнесенными к вопросам местного значения муниципального района происходит в нарушение как минимум двух федеральных законов.

Еще в декабре прошлого года заместитель председателя правительства Астраханской области – министр финансов Астраханской области Шведов В.А. в своем письме в Совет депутатов указал, что на основании федерального закона №131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления не обладают полномочием по учреждению и содержанию телестудии.

По сути депутатам предлагается легализовать незаконное финансирование местного телевидения учредив муниципальное унитарное предприятие.

Кроме того, рассматривая экономическую составляющую создания муниципального предприятия, можно предположить, что данное предприятие без поддержки из бюджета района заведомо не рентабельное.

Чтобы это понять необходимо рассмотреть доходную часть своего рода реорганизованных организаций. Так по данным контрольно-счетной палаты, которая в 2016 году провела контрольную выездную проверку МАУ «Газета Ахтубинская правда» и МБУ «Телестудия АТВ-Центр» установлено, что МБУ «Телестудия АТВ-Центр» в среднем имеет доход от платных услуг чуть более 1 миллиона рублей, за исключением 2014 года, когда проходила предвыборная агитация 2 миллиона 261 тыс. рублей, не считая получаемых субсидий из бюджета района в сумме более 6,3 миллиона рублей.

В свою очередь редакция газеты Ахтубинская Правда в среднем имеет доходы от своей деятельности в размере более 1,6 миллиона рублей, не считая субсидий из бюджета района в сумме более 1,1 миллиона рублей. То есть просто сложим доход этих организаций без субсидий из районного бюджета и получим чуть более 2,6 миллиона рублей.

Тогда, как в соответствии с Приложением №1 к пояснительной записке указана смета затрат МУП «Ахтубинский Медиа-Центр» на предстоящий год и эти расходы составляют 11 миллионов 20 тысяч рублей, из них по фонду оплаты труда 9 миллионов 44 тысячи рублей.

Вопрос: Как при среднегодовой прибыли этих двух организаций которая отражалась в их бюджете в предыдущие годы в 2,6 миллиона, вновь созданное предприятие будет нести расходы более чем в 4,4 раза превышающие доходы? Или им просто повезет.

На наш взгляд тут два варианта ответа. Первый: мы создаем заведомо банкротное предприятие по такому же принципу как было создано МУП «Универсал», которое буквально за 6 месяцев работы стало банкротом, в настоящее время имея задолженность более 17 миллионов рублей.

Или второй вариант, что администрация района будет включать какие-то серые схемы по финансированию вновь созданного предприятия через свои подведомственные учреждения выделяя им дополнительное финансирование на вопросы, связанные со средствами массовой информации и сумма расходов этих учреждений будет равна не менее 8,5 миллионов рублей, чтобы они пошли в доход Медиа-Центра.

И нам предлагается такой вариант создания муниципального предприятия, в столь кризисный момент для, страны, области и района. Когда муниципальные поселения района не могут свести концы с концами и по сути уже оказались в безвыходной ситуации, когда без дотации из бюджета района им не обойтись, а со слов администрации денег на поддержку поселений нет.

Нам предлагают такое решение тогда, когда Президент, правительство России и правительства регионов настаивают на оптимизации расходов и определение приоритетных направлений.

С учетом вышеизложенного, из 20 присутствующих на заседании депутатов, 15 голосовали против создания такого муниципального предприятия, 1 депутат воздержался и 4 голосовали «ЗА».

Те, кто голосовали против не являются представителями одной политической партии, хотя местные СМИ привыкли политизировать многие решения депутатов. Против данного решения голосовали депутаты от разных политических партий, а также и беспартийные депутаты.

Никто из депутатов не сомневается, что Ахтубинское местное телевидение нужно сохранить, но необходимо придать этому соответствующую законную и экономически обоснованную форму.

В целях сохранения местного телеканала депутаты создали рабочую группу основной составляющей которой стала постоянная комиссия Совета по социальной и молодежной политике и защите прав жителей Ахтубинского района под председательством депутата Жмудовой Ларисы Васильевны.

Данной рабочей группой уже сделаны первые шаги в этом направлении. Была организована встреча с руководством Астраханского регионального телеканала «Астрахань 24», и этот телеканал, учредителем которого является Правительство Астраханской области в лице Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области, готовы к совместной работе по созданию на базе Телестудии АТВ-Центр своего филиала.

Принятие такого решения остается за администрацией Ахтубинского района, а депутаты данное решение поддержат.